Последние новости

22.09.2017



Уже 10 лет компания АРЕНА работает на рынке WMS  решений как в России, так и за ее пределами.

Подробнее...
Вы нашли полезную информацию на сайте?
 

Авторизация




Пополнение ячеек отбора

Процесс пополнения (подпитки) предназначен для поддержания требуемого количества товара в ячейках отбора (зоне пикинга) за счет перемещения недостающего количества из ячеек хранения (зоны длительного хранения).

Эффективность этого процесса существенно влияет как на скорость комплектации заказов на отгрузку, так и загрузки высотных штабелеров (ричтраков). А на эффективность самого процесса влияет оптимальное размещение товаров под управлением WMS (ячейки хранение товара вблизи ячеек его отбора) и правильно выбранный метод пополнения.

Можно выделить два типа пополнений:

  • Плановое пополнение
  • Срочное пополнение под заказы


При идеальной работе склада где нет нехватки ячеек отбора, должно преобладать плановое пополнение при котором в каждой ячейке поддерживается количество товара для комплектации под заказы на отгрузку.
Но в реальности объем ячеек отбора и скорость пополнения не позволяет с нужной производительностью поддерживать актуальное количество товара в ячейках, что приводит к ситуации, при которой товара под новый заказ не хватает в зоне отбора. В этом случае выполняется срочное пополнение ячеек отбора под запущенные заказы. И только потом плановое пополнение, в котором также можно учесть спрос в еще не запущенных заказах.

Срочные пополнения под запущенные заказы можно производить как в ячейки отбора для данного товара, так и в быстрые динамические ячейки только нужным количеством под активные заказы. Использование динамических ячеек позволяет быстро обеспечить доступность товара для отбора под заказы без необходимости выделять под каждый малооборачиваемый товар отдельные ячейки отбора.

По способу выполнения пополнения выделяют следующие методы:

  • Прямое пополнение (одна операция).
  • Оптимальное пополнение зоны мезонина (две операции).
  • Пополнение зоны мезонина с оптимизацией занятости оборудования (четыре операции).

Методы пополнения в WMS по способу выполнения

При прямом пополнении водитель ричтрака выполняет перемещение нужного количества товара из ячейки хранения в ячейку отбора за одну операцию. Такой способ эффективен на складах паллетного хранения, где ячейку отбора можно пополнить целой паллетой.

Если ячейки отбора небольшие (меньше паллеты) и располагаются в выделенной зоне (например, мезонин), то прямое пополнение малоэффективно из-за большого количества перемещений техники по складу. Для оптимизации пополнения мезонина операцию разделяют на два этапа.

  1. На первом этапе водитель ричтрака снимает паллету из ячейки хранения. Рядом стоящий кладовщик перекладывают на отдельную сборную паллету товар в нужном количестве. Операция повторяется пока сборная паллета не будет полностью сформирована.
  2. На втором этапе кладовщик размещает продукцию со сборной паллеты по ячейкам отбора в зоне мезонина. При этом водитель ричтрака может работать с другим кладовщиком.


В случае когда процесс перемещения продукции на сборную паллету затягивается из-за необходимости поиска товара на снятой паллете, то этот этап может быть разбит на несколько последовательных операций:

  1. Вначале водитель ричтрака снимает в проход несколько паллет из хранения и переезжает в следующий ряд.
  2. За ним кладовщик(и) отбирает со снятых паллет нужный товар для пополнения ячеек мезонина на сборную паллету.
  3. После отбора на сборную паллету всей продукции водитель ричтрака возвращается и поднимает паллеты обратно в зону хранения (если на них остался товар).


Практический пример повышения эффективности пополнения при переходе с одной схемы на другую
(клиент - Элти-Кудиц):

Пример поднятия эффективности пополнения мезонина в WMS


Для каждого склада должна быть разработана собственная стратегия выполнения процесса пополнения под управлением WMS системы в зависимости от топологии склада, соотношения количества артикулов и ячеек отбора, интенсивности поступлений и отгрузок, оборачиваемости хранимых товаров.