Последние новости

25.01.2018



Система ARENA.WMS будет в ближайшее время адаптирована под ЕГАИС 3.0

Подробнее...
Вы нашли полезную информацию на сайте?
 

Авторизация




Краткое описание технологии работы под управлением WMS

Для того, чтобы было более понятно как работает склад под управлением WMS системы ARENA.WMS кратко опишем основные процессы среднестатистического склада.

Вводные:

  • На складе установлены стеллажные конструкции, где 1-ый ярус - ячейки отбора, остальные - ячейки хранения
  • Все сотрудники (кроме операторов) работают с использованием беспроводных терминалов сбора данных (ТСД).
  • WMS система автоматически обменивается информацией с корпоративной информационной системой (КИС), расположенной в офисе.
  • Ниже приведен всего лишь один из вариантов работы некоторого виртуального склада. Все процессы описаны достаточно просто, без учета всевозможных специфик и отклонений в процессе работы склада.


Приемка
.

  1. Водитель оформляет пропуск при въезде на склад и с документами обращается к оператору приемки.
  2. Оператор приемки проверяет документы и находит в системе предварительное уведомление об отгрузке (ПУО), назначает ворота для разгрузки машины.
  3. Водитель ставит машину к указанным воротам.
  4. Грузчики раскладывают товар на паллеты.
  5. Кладовщик с помощью ТСД принимает каждую паллету в отдельности - клеит на паллету этикетку с уникальным номером, идентифицирует товар, указывает количество.
  6. При приемке нового товара кладовщик производит замер весогабаритных характеристик и фиксирует их на ТСД.
  7. На каждую паллету с ТСД печатаются товарные этикетки, если товар не штрих-кодирован или требуется дополнительная этикетка (например, с русскоязычным описанием).
  8. Принятая паллета готова для размещения.
  9. По окончании приемки всех паллет, кладовщик на ТСД сверяет данные о принятых товарах с информацией из ПУО. По товару, где были найдены расхождения, проводиться повторная проверка и корректирующие действия (в случае ошибки кладовщика).
  10. Оператор приемки печатает акт расхождения (при необходимости), ставит печати на документах водителя, подписывает пропуск на выезд.
  11. Водитель закрывает машину, отъезжает от ворот и покидает территорию склада.
  12. Информация о принятом товаре и его весогабаритные характеристики автоматически попадает в КИС, товар становиться сразу же доступен для заказа клиентами.


Размещение.

  1. Водитель ричтрака подъезжает к очередной паллете, подготовленной для размещения.
  2. С помощью ТСД сканирует штрих-код с уникальным номером паллеты на этикетке.
  3. Система информирует водителя в какую ячейку нужно переместить палетту и количество для перемещения (нужно в случая частичного пополнения ячеек отбора).
  4. Водитель ричтрака перемещает паллету к рекомендованному системой месту, устанавливает паллету в ячейку и подтверждает свои действия сканированием штрих-кода с этикетки ячейки.
  5. В случае невозможности установить товар в указанную ячейку, водитель размещает паллету в другую ячейку и указывает причину смены ячейки назначения(ячейка занята, нет подъезда и т.п.). Изначальная ячейка автоматически блокируется на инвентаризацию. Задача на инвентаризацию выдается сток-менеджеру или начальнику смены.
  6. Водитель возвращается в зону приемки и продолжает размещение оставшихся паллет.


Комплектация.

  1. Комплектовщик получает очередной пул задач на ТСД.
  2. Берет пустую паллету, пустые сборные коробки (если система выдала информацию, что идет комплектация мелкоштучки) и направляется к указанной на ТСД ячейке.
  3. Подтверждает прибытие к нужной ячейке сканированием штрих-кода с этикетки ячейки.
  4. Берет указанное количество товара из ячейки и подтверждает действия сканированием штрих-кода с этикетки на товаре.
  5. Укладывает товар на паллету или в сборную коробку и подтверждает действия сканированием штрих-кода с этикетки перемещаемой единицы.
  6. В случае невозможности отобрать нужное количество, комплектовщик указывает причину отклонения (нет товара, нет доступа к ячейке и т.п.) и количество, которое смог отобрать. Система блокирует ячейку на инвентаризацию и рассчитывает новое место, где можно отобрать товар. Задача попадает в пул пользователю.
  7. Комплектовщик переходит к следующей ячейке и повторяет процедуру отбора товара из ячейки на паллету. При этом передвижения оптимизированы по минимальному пробегу между ячейками склада с учетом порядка сбора (вес, хрупкость, совместимость).
  8. По завершению отбора продукции под заказ или заполнению паллеты, комплектовщик вывозит собранную паллету в зону контроля в одну из напольных ячеек, которую предложила система.
  9. Комплектовщик получает новый пул задач, берет пустую паллету и продолжает работу.


Контроль комплектации.

  1. Контролер получает на ТСД задание на контроль корректности скомплектованных под заказ паллет.
  2. Проверяет с помощью ТСД весь товар на паллете и в сборных коробках.
  3. При необходимости, контролер выполняет переупаковку и уплотнение паллеты.
  4. На все сборные места с ТСД автоматически печатаются упаковочные листы и вкладываются в каждую коробку.
  5. После контроля паллета числится в системе как прошедшая проверку и готовая к отгрузке.
  6. Паллета может быть оставлена на месте, или размещена в стеллажи водителем погрузчика/ричтрака до ожидания приезда машины.


Отгрузка.

  1. Водитель оформляет пропуск при въезде на склад и с документами обращается к оператору отгрузки.
  2. Оператор отгрузки проверяет документы и находит заказы на отгрузку, проверяет статус их готовности, назначает ворота для загрузки машины.
  3. Водитель ставит машину к указанным воротам.
  4. Если паллеты с товаром находятся не у ворот, то система формирует задания на перемещения паллет к воротам отгрузки. Водитель ричтрака получает задания на ТСД и перемещает паллеты к воротам в порядке загрузки.
  5. Кладовщик загружает каждую паллету в машину, сканируя штрих-код с этикетки паллеты. При этом, под управлением WMS, паллеты загружаются в обратной последовательности остановкам машины (в случае развоза заказов нескольких клиентов).
  6. Если часть паллет не вмещается в машину, то они или откладываются до следующей машины, или расформируются и в отгрузочных документах указывается только то, что было реально загружено в машину.
  7. После завершения загрузки, машина закрывается и пломбируется (данные о пломбе вносятся в систему кладовщиком на ТСД).
  8. Водитель обращается к оператору отгрузки.
  9. Оператор отгрузки печатает все сопроводительные документы, сертификаты, подписывает пропуск на выезд.
  10. Водитель закрывает машину, отъезжает от ворот и покидает территорию склада.
  11. Информация об отгруженных заказах автоматически попадает в КИС. В адрес получателей отправляются уведомления об отгрузке с перечнем отгруженной продукции.