Последние новости

19.10.2021



В релизе 3.9 системы автоматизации складов ARENA.WMS добавлен новый механизм FSM (Finite-State Machine)
Вы нашли полезную информацию на сайте?
 

Авторизация




4 место по РФ и 33 место по миру в конкурсе Google AI Challenge!

02.12.2010

 

Закончился чемпионат Google AI Challenge, который проводился университетом Waterloo при поддержке Google.

Мы решили поучаствовать в этом всемирном конкурсе программистов и подводим итоги:

4 место по РФ из 500 участников.

33 место по миру из более чем 4600 участников из 112 стран.


В целом на конкурсе Россия заняла второе место сразу же после США, что не может не радовать.

Цель участников конкурса - разработать программы (боты) с элементами искусственного интеллекта, которые бы самостоятельно принимали решения по выбору стратегии военных действий в смоделированной галактике. За каждый ход бот должен дать команду на отправку нужного количества флотов с любой своей планеты на другие планеты и в конечном итоге получить преимущество в количестве кораблей. 
Задача усложняется тем, что противники делают ходы одновременно и есть огромное количество различных вариантов развития дальнейших событий, что не позволяет использовать алгоритмы искусственного интеллекта для игры в шашки или шахматы.

Задача схожа с логистическими задачами, решаемыми WMS системами, где при обилии различных заданий и исполнителей нужно найти оптимальный вариант последовательности выполнения имеющихся заданий.

Для участия в конкурсе нашему ведущему разработчику, Сергею Рубанову, пришлось по ускоренному курсу изучить язык программирования Java, опыта работы с которым до этого не было. 
Но это не помешало уже после 3-тей версии бота долгое время находиться в ТОП 10 и периодически занимать первые места общемирового списка.

К сожалению, занятость на проектах не позволила выделить много времени на доработку бота в конечной стадии соревнования, поэтому после последнего обновления от 5 ноября, за три недели бот постепенно сместился в ранге с лидирующих позиций до 20-30 места по миру.

Но с учетом количества участников в конкурсе, их территориального охвата, а также факта участия многих шахматных программистов, мы можем сказать, что доказали (по крайней мере сами себе) наличие в нашей команде разработчиков, владеющих математическим программированием, и способными за короткое время оптимальным образом решить любые поставленные задачи, даже такие не тривиальные как разработка программы с элементами искусственного интеллекта.
Это еще раз подчеркивает высокий уровень разработчиков нашей WMS системы и способности полностью удовлетворить потребности того или иного заказчика профессионально и в кратчайшие сроки.

Если Вас заинтересовал данный конкурс, то вы можете загрузить все необходимые программы с официального сайта и попробовать свои силы.
В качестве напарника для сражения можно скачать бот rsergio.