Последние новости

22.09.2017



Уже 10 лет компания АРЕНА работает на рынке WMS  решений как в России, так и за ее пределами.

Подробнее...
Вы нашли полезную информацию на сайте?
 

Авторизация




Долгосрочное партнерство - залог успешной работы склада

15.11.2011

Скоро исполнится 2 года партнерству с компанией Новатур и мы решили подвести небольшие итоги.

Выбрать поставщика WMS системы - это только начало, как поступить в институт; вывести склад на максимальные показатели - это кропотливая работа, как учиться и окончить институт с отличием.

За прошедшее время не только был запущен под управлением системы автоматизации ARENA.WMS новый склад компании Новатур, но и также планомерно были воплощены множество идей департамента логистики для повышения качества оказания складских услуг клиентам компании.

Кроме изначально заложенных алгоритмов повышения точности отгрузок, были реализованы дополнительные процедуры, уменьшающие человеческий фактор при складских операциях. Такие изменения коснулись процедуры приемки, комплектации и контроля комплектации.

При запуске в работу нового склада процент товаров со штрих-кодом был достаточно мал, поэтому все основные операции проходили без необходимости подтверждения штрих-кода продукции. Со временем удалось промаркировать всю продукцию на складе, наладить маркировку этикетками, как при приемке, так и у поставщиков. Как только вся продукция получила свой штрих-код, в дополнении к сканированию штрих-кода ячейки в системе была включена функциональность сканирования штрих-кода продукции при выполнении операций с помощью терминалов сбора данных (ТСД).

Но работа со штрих-кодами продукции немного подверглась изменению - при приемке от поставщиков, а также при контроле собранных паллет для отгрузки, введен механизм поштучного сканирование каждой единицы продукции, также как это сделано на кассе супермаркета. Такой метод немного снижает скорость выполнения операций, но повышает качество их выполнения и снижает возможность как пересорта, так и ошибки в количестве.

В дополнении к этому были реорганизованы рабочие места в зоне контроля - выделены две области, где все действия фиксируются видеокамерами с высоким разрешением (HD). Информация с видеокамер используется в дальнейшем как один из механизмов разбора претензий от клиентов. Если по данным WMS все операции прошли успешно и эта информация подтверждается записями с камер наблюдения, то в ответ на претензии высылается подробный отчет о разбирательстве - информация о номерах отгруженных коробок с их детальным содержанием, история работы над заказом для указанных позиций, видеозапись контроля и загрузки, отчет о результатах инвентаризации по данному товару. В большинстве случаев клиенты впоследствии находят товар у себя на складе при повторном пересчете.

Зона хранения собранных заказов также со временем претерпела некоторые изменения - были выделены несколько ограниченных зон хранения проконтролированных паллет, и настроены алгоритмы размещения паллет из зоны контроля в зону хранения с оптимизацией занимаемом площади по объемам заказов.

Также в ходе сотрудничества был реализован механизм зеркалирования экранов ТСД для возможности мониторинга действий сотрудников в режиме реального времени. Это помогло не только поднять общую дисциплину, ну и также проанализировать действия сотрудников с ТСД и оптимизировать по мелочам часто используемые операции, на которых терялись драгоценные секунды рабочего времени.

И много других изменений, нацеленных на оптимизацию работы склада: отправка общего упаковочного листа по почте грузополучателю, внедрение мотивации работы сотрудников склада (расчет заработной платы от выработки),  присвоение каждой заводской и сборной коробке индивидуального номера с перечнем содержимого,новые отчеты и ключевые показатели эффективности работы (KPI), консультация сотрудников склада и ежедневная поддержка работоспособности системы управления ARENA.WMS с решением возникших вопросов посредством удаленного подключения к складскому серверу.

Как бы отлично не был выполнен проект автоматизации склада с использованием систем класса WMS, всегда нужно помнить, что оптимизация и повышение показателей работы склада - процесс непрерывный и эффективность будет зависеть не только от самой WMS системы и заинтересованности заказчика, но и от команды поставщика, ее профессионализма и лояльности.