Краткое описание технологии работы под управлением WMS

Для того, чтобы было более понятно как работает склад под управлением WMS системы ARENA.WMS кратко опишем основные процессы среднестатистического склада.

Вводные:

  • На складе установлены стеллажные конструкции, где 1-ый ярус - ячейки отбора, остальные - ячейки хранения
  • Все сотрудники (кроме операторов) работают с использованием мобильных терминалов сбора данных (ТСД).
  • WMS система автоматически обменивается информацией с корпоративной информационной системой (КИС), расположенной в офисе.
  • Ниже приведен всего лишь один из возможных вариантов работы некоторого виртуального склада. Все процессы описаны достаточно просто, без учета всевозможных особенностей и отклонений в процессе работы склада.


Приемка
.

  1. Водитель оформляет пропуск при въезде на склад на пункте КПП в подсистеме Управления двором.
  2. Информация о прибывшем автотранспорте отображается у ответственного сотрудника за поставку транспорта на ворота.
  3. По готовности приемки товара в системе фиксируется разрешение на разгрузку и водителю автоматически отправляется SMS с номером ворот.
  4. Водитель паркуется у указанных ворот и с документами обращается к оператору приемки.
  5. Оператор приемки проверяет документы и находит в системе предварительное уведомление об отгрузке (ПУО) и запускает документ в работу.
  6. Старший кладовщик определяет команду грузчиков для разгрузки товара и фиксирует их на ТСД для дальнейшей мотивации персонала.
  7. Грузчики раскладывают товар на паллеты.
  8. Кладовщик с помощью ТСД принимает каждую паллету в отдельности - клеит на паллету этикетку с уникальным номером, идентифицирует товар, указывает количество.
  9. При приемке нового товара кладовщик производит замер весогабаритных характеристик и фиксирует их на ТСД.
  10. На каждую паллету с ТСД печатаются товарные этикетки, если товар не штрих-кодирован или требуется дополнительная этикетка (например, с русскоязычным описанием).
  11. Принятая паллета готова для размещения.
  12. По окончании приемки всех паллет, кладовщик на ТСД сверяет данные о принятых товарах с информацией из ПУО. По товару, где были найдены расхождения, проводиться повторная проверка и корректирующие действия (в случае ошибки кладовщика).
  13. Оператор приемки печатает акт расхождения (при необходимости), ставит печати на документах водителя, подписывает пропуск на выезд.
  14. Водитель закрывает машину, отъезжает от ворот и покидает территорию склада.
  15. Информация о принятом товаре и его весогабаритные характеристики автоматически попадает в КИС, товар становиться сразу же доступен для заказа клиентами.


Размещение.

  1. Водитель ричтрака подъезжает к очередной паллете, подготовленной для размещения.
  2. С помощью ТСД сканирует штрих-код с уникальным номером паллеты на этикетке.
  3. Система информирует водителя в какую ячейку нужно переместить палетту и количество для перемещения (нужно в случая частичного пополнения ячеек отбора).
  4. Водитель ричтрака перемещает паллету к рекомендованному системой месту, устанавливает паллету в ячейку и подтверждает свои действия сканированием штрих-кода с этикетки ячейки.
  5. В случае невозможности установить товар в указанную ячейку, водитель размещает паллету в другую ячейку и указывает причину смены ячейки назначения(ячейка занята, нет подъезда и т.п.). Изначальная ячейка автоматически блокируется на инвентаризацию. Задача на инвентаризацию выдается сток-менеджеру или начальнику смены.
  6. Водитель возвращается в зону приемки и продолжает размещение оставшихся паллет.
  7. Для оптимизации занятости техники размещение в ячейки отбора могут вначале проводить сотрудники с гидравлическими тележками, а все что необходимо разместить наверх передать водителям ричтраков.


Комплектация.

  1. Комплектовщик получает очередной пул задач на ТСД с учетом особенностей обработки хранимой продукции.
  2. Берет пустую паллету, пустые сборные коробки (если система выдала информацию, что идет комплектация мелкоштучки) и направляется к указанной на ТСД ячейке.
  3. Подтверждает прибытие к нужной ячейке сканированием штрих-кода с этикетки ячейки.
  4. Берет указанное количество товара из ячейки и подтверждает действия сканированием штрих-кода с этикетки на товаре.
  5. Укладывает товар на паллету или в сборную коробку и подтверждает действия сканированием штрих-кода с этикетки перемещаемой единицы.
  6. В случае невозможности отобрать нужное количество, комплектовщик указывает причину отклонения (нет товара, нет доступа к ячейке и т.п.) и количество, которое смог отобрать. Система блокирует ячейку на инвентаризацию и рассчитывает новое место, где можно отобрать товар. Задача попадает в пул пользователю.
  7. Комплектовщик переходит к следующей ячейке и повторяет процедуру отбора товара из ячейки на паллету. При этом передвижения оптимизированы по минимальному пробегу между ячейками склада с учетом порядка сбора (вес, хрупкость, совместимость).
  8. По завершению отбора продукции под заказ или заполнению паллеты, комплектовщик вывозит собранную паллету в зону контроля в одну из напольных ячеек, которую предложила система.
  9. Комплектовщик получает новый пул задач, берет пустую паллету и продолжает работу.


Контроль комплектации.

  1. Контролер получает на ТСД задание на контроль корректности скомплектованных под заказ паллет.
  2. Проверяет с помощью ТСД весь товар на паллете и в сборных коробках.
  3. При необходимости, контролер выполняет переупаковку и уплотнение паллеты.
  4. На все сборные места с ТСД автоматически печатаются упаковочные листы и вкладываются в каждую коробку.
  5. После контроля паллета числится в системе как прошедшая проверку и готовая к отгрузке.
  6. Паллета может быть оставлена на месте, или размещена в стеллажи водителем погрузчика/ричтрака до ожидания приезда машины.
  7. Также контроль может быть осуществлен на стационарном рабочем месте с использованием интерфейса "Стол контроля".


Отгрузка.

  1. Водитель оформляет пропуск при въезде на склад на пункте КПП в подсистеме Управления двором.
  2. Информация о прибывшем автотранспорте отображается у ответственного сотрудника за поставку транспорта на ворота.
  3. По готовности отгрузки товара в системе фиксируется разрешение на погрузку и водителю автоматически отправляется SMS с номером ворот.
  4. Водитель паркуется у указанных ворот и с документами обращается к оператору отгрузки.
  5. Оператор отгрузки проверяет документы и запускает в работу найденные заказы.
  6. Если паллеты с товаром находятся не у ворот, то система формирует задания на перемещения паллет к воротам отгрузки. Водитель ричтрака получает задания на ТСД и перемещает паллеты к воротам в порядке загрузки.
  7. Кладовщик загружает каждую паллету в машину, сканируя штрих-код с этикетки паллеты. При этом, под управлением WMS, паллеты загружаются в обратной последовательности остановкам машины (в случае развоза заказов нескольких клиентов).
  8. Если часть паллет не вмещается в машину, то они или откладываются до следующей машины, или расформируются и в отгрузочных документах указывается только то, что было реально загружено в машину.
  9. После завершения загрузки, машина закрывается и пломбируется (данные о пломбе вносятся в систему кладовщиком на ТСД).
  10. Водитель обращается к оператору отгрузки.
  11. Оператор отгрузки печатает все сопроводительные документы, сертификаты, подписывает пропуск на выезд.
  12. Водитель закрывает машину, отъезжает от ворот и покидает территорию склада.
  13. Информация об отгруженных заказах автоматически попадает в КИС. В адрес получателей отправляются уведомления об отгрузке с перечнем отгруженной продукции.