На центральном складском комплексе ГК Алкон запущена первая очередь под управлением системы ARENA.WMS.
Новый современный склад в Санкт-Петербурге для хранения алкогольной продукции ГК Алкон, общей площадью 10 000 кв.м., пришел на замену двум складам, которые уже не отвечали возросшим требованиям по обработке товарных потоков. Современное стеллажное оборудование, высотные штабелеры и 10 ворот для погрузки и разгрузки автотранспорта позволяют оптимизировать складские затраты и обеспечивают больший оборот товара на единицу площади.
Единый складской комплекс обрабатывает все виды продукции группы компаний:
- Безалкогольные напитки
- Слабоалкогольные напитки
- Крепкий и элитный алкоголь
- Баллоны с газом для продукции on-trade
Для работы с алкогольной продукцией на большом складе требуется современная WMS система, которая способна не только обеспечить требования системы ЕГАИС по обороту алкоголя, но и адаптироваться под хранение разнообразной продукции по различным контрактам в рамках одного складского комплекса. В ходе тендера была выбрана система ARENA.WMS, которая удовлетворила всем поставленным задачам и показала лучшее соотношения цена/качество при максимальной гибкости адаптации системы под различные требования.
Специалисты компании АРЕНА полностью описали технологию работы "как есть" и разработали новое описание процессов работы под управлением WMS системы "как должно быть". Согласно данным документам были выполнены все требуемые доработки и настройки, произведена интеграция с корпоративной системой, проведены все этапы тестирования и обучения сотрудников склада.
При работе над проектом были также добавлены новые механизмы - маршрутные карты и диапазоны серийных номеров, а также доработаны механизмы пополнения, правил совместимости, резервирования по партиям, автоматического определения группы продукции из наименования, а также множество других механизмов системы ARENA.WMS.
С целью минимизации рисков было принято решение запускать WMS систему на отдельных проектах в несколько этапов. В первую очередь был запущен участок ответственного хранения слабоалкогольной продукции (3PL услуги).
Особенностью этого участка стали:
- Изменение интеграции с базой заказчика для передачи всей необходимой информации при работе с WMS
- Учёт продукции в разрезе Справки А, даты розлива и производителя
- Печать при приемке паллетных листов по требованию поклажедателя
- Ввод даты окончания срока годности при приемке т.к. он часто не совпадает с расчетным
- Размещение паллет по признаку управленческого владельца товара
- Запрет совмещения разной продукции в одной ячейке, а также разных партий одной продукции
- Запрет размещения похожей продукции в соседних ячейках для минимизации возможных ошибок при отборе
- Сортировка задач отбора в соответствии с правилами укладки товара на паллету
- Комплектация выборочных заказов по правилу "одна партия - одна паллета"
В процессе запуска были сделаны ряд усовершенствований:
- Включен режим голосового оповещения действий с терминалом ТСД. Механизм голосовых подсказок также был доработан и расширен, что позволило новичкам быстро проходить период адаптации
- Введена цветовая маркировка ячеек с левой и правой стороны прохода на ТСД, добавлена индикация направления движения к следующей ячейке при отборе
- Изменен механизм контроля скомплектованного товара на паллетах
- Доработан механизм плановой инвентаризации остатков, который выполняется ежедневно в начале каждого дня, переработана быстрая визуальная инвентаризация с помощью ТСД
Все эти изменения позволили сократить количество ошибок и ускорить обучения нового персонала, который активно нанимается для работы на новом складе. Параллельно этому приемка продукции осуществляется по всей продукции, что позволяет не только автоматизировать сам процесс приемки и его результатов, но и подготовиться к более легкому запуску следующих этапов.
Текущий участок ответственного хранения стабильно работает под управлением системы ARENA.WMS уже более месяца и персонал решает все вопросы самостоятельно. Анализ скорости комплектации и его качества относительно не автоматизированных участков доказал, что работа под управлением системы управления складом позволяет существенно поднять эффективность складских операций и уйти от человеческого фактора, который очень значимый на алкогольных складах. В ближайших планах запустить поэтапно в работу все оставшиеся участки складского комплекса, после чего адаптировать работу с крепким алкоголем под требования ЕГАИС 3.0.
|